СОЮЗ "ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ КБР"

Социальное партнерство ФП КБР

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КБР, ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ КБР (ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ КБР) на 2014-2016 г.г.


Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители Правительства Кабардино-Балкарской Республики, Объединение организаций профессиональных союзов Кабардино-Балкарской Республики (Федерация профессиональных союзов Кабардино-Балкарской Республики) и  Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Кабардино-Балкарской Республики», именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации настоящее Соглашение, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на республиканском уровне в 2014 - 2016 годах и совместные действия Сторон по их реализации.

Основными целями настоящего Соглашения являются обеспечение согласования интересов Сторон по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения, устойчивое функционирование и дальнейшее развитие отраслей экономики,  обеспечение и расширение государственных гарантий в вопросах занятости и социальной защиты населения, оплаты и охраны труда работников на основе принципов социального партнерства.

Стороны содействуют заключению отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях всех  форм собственности и обязуются оказывать коллективам всестороннее содействие. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

 I. В области экономической политики

 Стороны считают, что в предстоящий период экономическая политика Кабардино-Балкарской Республики должна быть ориентирована на решение задач устойчивого экономического роста, инновационного развития,  модернизации экономики, развития предпринимательской деятельности, наращивания объемов производства и повышения, конкурентоспособности производимой организациями продукции (работ, услуг), создания  новых эффективных производств и рабочих мест,  повышения  уровня  и качества жизни населения республики.

В этих целях Стороны обязуются:

 Правительство:  

 1.1. Разрабатывать стратегии, программы, прогнозы  социально-экономического развития республики на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы и обеспечивать их реализацию. Реализовывать меры по государственной поддержке предприятий реального сектора экономики.

1.2. Проводить целенаправленную инвестиционную политику, содействовать  привлечению инвестиций в экономику  Кабардино-Балкарской Республики.

1.3.Содействовать инновационному развитию экономики, увеличению объемов производства конкурентоспособной продукции, сохранению существующих и созданию новых  высокопроизводительных рабочих мест.

1.4. Осуществлять  меры по модернизации, повышению инвестиционной привлекательности промышленного сектора экономики республики,  привлечению в промышленность передовых технологий, углублению специализации и расширению деятельности промышленных предприятий в части  освоения  новых технологий и выпуска новых конкурентоспособных  видов продукции.

1.5. Создавать условия для  развития промышленного производства и повышения его эффективности. Обеспечивать реализацию государственной программы Кабардино-Балкарской Республики «Развитие промышленности и торговли в Кабардино-Балкарской Республике» на 2013-2020 годы.

1.6. Продолжать реализацию мероприятий по созданию  высокоэффективной конкурентоспособной индустрии курорта и туризма.  Обеспечивать дальнейший рост доли рекреационного комплекса в валовом региональном продукте республики.

1.7. Продолжать реализацию проектов по  освоению северного склона горы Эльбрус, созданию в республике комфортных условий для развития горнолыжного туризма и спорта.

Обеспечивать реализацию государственной программы Кабардино-Балкарской Республики «Развитие туристско-рекреационного комплекса в Кабардино-Балкарской Республике»  на 2013-2020 годы.

1.8. Продолжать работу по привлечению инвестиционных средств на строительство в республике малых ГЭС с целью полного самообеспечения электроэнергией.

1.9. Принимать меры по повышению энергоэффективности, переходу к рациональным формам потребления энергоресурсов, осуществлять контроль за своевременной  оплатой текущих платежей всех потребителей энергоресурсов.

Обеспечивать реализацию в полном объеме государственной  программы Кабардино-Балкарской Республики «Энергоэффективность  и развитие энергетики в Кабардино-Балкарской Республике»   на 2013-2020 годы.

1.10. Обеспечивать  функции по реализации государственной политики в сфере закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, организации мониторинга закупок, а также по методологическому сопровождению деятельности государственных, муниципальных заказчиков, осуществляющих закупки.

1.11. Обеспечивать рост объема строительных работ, в том числе по строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры.

1.12. Проводить активную политику в сфере жилищного строительства, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса. Реализовывать меры по сносу аварийного и ветхого жилья, выделению земельных участков под строительство социального и рыночного жилья. Обеспечить реализацию государственной программы Кабардино-Балкарской Республики «Обеспечение населения Кабардино-Балкарской Республики жильем» на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от   24 сентября 2013 г. № 264-ПП.

 1.13.Развивать систему ипотечного жилищного кредитования, создавать необходимые условия для развития индивидуального жилищного строительства, в том числе путем выделения земельных участков застройщикам на льготных условиях.

1.14. Принимать меры, содействующие сокращению теневой предпринимательской деятельности и противоправного предпринимательства.

1.15. Обеспечивать дальнейшую  реализацию:

 мероприятий по модернизации систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения с плановой заменой ветхих инженерных сетей и тепломеханического оборудования котельных, устройством автономных источников тепловой энергии;

 государственной программы Кабардино-Балкарской Республики «Обеспечение населения Кабардино-Балкарской Республики услугами жилищно-коммунального хозяйства» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от          17 сентября 2013 г. № 252-ПП.

1.16. Обеспечивать:

реформирование, модернизацию и развитие приоритетных направлений агропромышленного комплекса, внедрение новейших эффективных технологий сельскохозяйственного производства;

 реализацию государственной программы Кабардино-Балкарской Республики, утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 апреля 2013 г. № 123-ПП  «О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия  Кабардино-Балкарской Республики на 2013-2020 годы»;

 государственную  поддержку и создание необходимых  условий  для эффективной работы сельхозпроизводителей независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, включая малые формы хозяйствования на земле;

 развитие системы заготовок  сельскохозяйственной продукции. Способствовать предоставлению организациям  потребительской кооперации краткосрочных и долгосрочных кредитов на техническое перевооружение предприятий, закупку, переработку и реализацию  сельхозпродукции.

1.17. Обеспечивать дальнейший рост объемов работ по строительству, реконструкции, ремонту дорог регионального и муниципального значений. Повысить качество, долговечность и безопасность дорожных сооружений.

1.18. Предусматривать в республиканском  бюджете Кабардино-Балкарской Республики средства на содержание, строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и муниципального значений, отвечающих современным требованиям эксплуатации и безопасности движения.

1.19. Обеспечивать инвестирование транспорта общего пользования.  Продолжить обновление подвижного состава муниципальных автотранспортных предприятий и троллейбусного управления. Принять меры по оптимизации маршрутной сети, внедрению новых современных систем управления.

1.20. Проводить оперативный мониторинг рыночной доли завозимых продовольственных товаров с целью реализации мер, направленных на производство собственного продовольствия и товаров, повышение их конкурентоспособности.

1.21. Проводить анализ практики применения нормативной правовой базы о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с точки зрения повышения эффективности расходования бюджетных средств, а также обеспечения сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг надлежащего качества.

1.22. Обеспечивать реализацию приоритетных национальных проектов и контроль за эффективным использованием средств, выделяемых из федерального и республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на эти цели.

1.23. Проводить мониторинг финансового состояния организаций, выявление неэффективных (убыточных) организаций в целях их возможной реструктуризации и разработки программ социальной поддержки работников.

1.24. Проводить работу по предупреждению признаков преднамеренного или фиктивного банкротства  предприятий и организаций.

1.25. Создавать благоприятные  условия ведения предпринимательской деятельности, содействовать дальнейшему развитию малого и среднего  предпринимательства, в том числе путем оказания адресной финансово-кредитной  поддержки и совершенствования законодательной базы по вопросам налогообложения субъектов малого предпринимательства, улучшения налогового администрирования, обеспечения доступа к объектам технологической инфраструктуры и недвижимому имуществу.

1.26. Обеспечивать реализацию государственной  программы Кабардино-Балкарской Республики «Экономическое развитие и инновационная экономика в Кабардино-Балкарской Республике» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 января 2012 г. № 1-ПП.

1.27. Осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности, повышением эффективности его использования.

 В сфере ценовой и тарифной политики

 1.28. Проводить консультации с социальными партнерами по вопросам установления предельных уровней регулируемых цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) субъектов естественных монополий,  жилищно-коммунального хозяйства, размеров отчислений гражданами в фонд капитального ремонта многоквартирных домов, установления социальной нормы потребления электроэнергии, других ресурсов, а также по вопросам, связанным с социальными последствиями проведения реформ в этих сферах  с одновременным осуществлением мер по адресной социальной поддержке низкодоходных групп населения. Не допускать превышения предельного уровня роста регулируемых цен,  тарифов.

1.29. Обеспечивать государственный контроль за соблюдением установленных на федеральном и республиканском уровне регулируемых цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) субъектов естественных монополий, предельных индексов и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

1.30. Рассмотреть вопрос о снижении стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату техобслуживания жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 15  до 12 %.

  В области  бюджетной политики

 1.31. Проводить консультации с социальными партнерами по основным социальным параметрам прогноза социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики и проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

1.32. Учитывать при подготовке проекта закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики обязательства, предусмотренные Соглашением, требующие финансирования из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

1.33. Принимать меры, направленные на повышение  доходов республиканского и местных бюджетов прежде всего за счет повышения собираемости налоговых и неналоговых поступлений.

1.34. Обеспечивать социальную направленность расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики.

1.35. Осуществлять контроль за целевым и эффективным расходованием средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджетных трансфертов.

 

Профсоюзы:

 1.36. Рассматривать и вносить предложения к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся развития  отраслей экономики, социально-трудовой сферы, повышения уровня жизни, здоровья и социальной защиты работников.

1.37. Добиваться социальной направленности проводимой экономической политики в вопросах организации труда, ценообразования, занятости, охраны труда, профзаболеваний, экологической безопасности и иных вопросах, касающихся уровня и качества жизни работников.

1.38. Участвовать совместно с органами государственной  власти и органами местного самоуправления и  другими заинтересованными  в разработке региональных программ по вопросам занятости населения охраны труда  и окружающей среды, социальных программ, разработке мер по социальной защите населения.

1.39. Представлять и защищать права и законные интересы членов профсоюзов в органах власти, диалоге с работодателями.

1.40. Содействовать работодателям в работе по укреплению трудовой дисциплины, мотивации работников на повышение качества производимой продукции и производительности труда.

1.41. Осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства. Отстаивать и защищать социально-трудовые права работников.

1.42. Способствовать участию представительного органа работников в управлении организацией.

1.43. Оказывать практическую помощь работодателям  в разработке коллективных договоров  и осуществлять контроль за их выполнением.

1.44. Подготавливать предложения и участвовать в обсуждении вопросов повышения цен и тарифов на услуги естественных монополий и жилищно-коммунального хозяйства

 

 

Работодатели:

 1.45. Обеспечивать  ежегодное увеличение объемов производства  конкурентоспособной продукции, работ, услуг организациями республики в соответствии с утвержденными прогнозами социально-экономического развития,  модернизацию предприятий, внедрение новых технологий.

1.46.Обеспечивать надлежащее качество производимой продукции, работ, услуг.

1.47. Соблюдать нормы Трудового кодекса Российской Федерации, иных законодательных и нормативных актов, условий соглашений и коллективных договоров в сфере трудовых отношений, охраны и оплаты труда, предоставления социальных гарантий работникам.

1.48. Осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.       

1.49. Разрабатывать с привлечением профсоюзов, обеспечивать заключение и регистрацию в органах по труду соглашений и коллективных договоров.

1.50. Принимать  необходимые меры для обеспечения стабильной работы организаций и их устойчивого финансового положения, повышения эффективности производства и получения прибыли.

1.51. Осуществлять освоение производства новых конкурентоспособных товаров, расширение видов и качества услуг.

1.52. Обеспечивать  создание высокопроизводительных и модернизацию существующих рабочих мест.

1.53. Содействовать привлечению на предприятия инвестиционных  ресурсов для создания новых и модернизации действующих производств.

1.54. Предоставлять работникам  возможность участия в управлении организацией в соответствии с действующим законодательством.

 

Правительство, профсоюзы и  работодатели:

 1.55. Восстанавливать и совершенствовать традиционные и внедрять новые формы чествования человека труда, повышения престижа массовых профессий через проведение различных конкурсов профессионального мастерства, учреждение Досок почета, книг «Трудовая слава». Представлять  особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и наградами Кабардино-Балкарской Республики, присвоению почетных званий Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, а также поощрять лучшие трудовые коллективы, их руководителей и работников, добивающихся  наилучших результатов в труде, науке, творчестве, общественной деятельности, с учетом мнения профсоюзов.

 

 Работодатели и профсоюзы:

 1.56. Добиваться заключения коллективных договоров и соглашений во всех отраслях и организациях республики независимо от организационно-правовой формы.

1.57. Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях проведение и обеспечение финансирования не менее 2 % от прибыли мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, повышение квалификации и рост профессионального мастерства кадров, переподготовку увольняемых работников до срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций дополнительно к установленным законодательством.

 

II. В сфере занятости населения

 Стороны считают, что дальнейшее развитие экономики республики возможно только при условии создания новых рабочих мест с высокой производительностью и качеством труда, безопасными условиями труда и достойной заработной платой.

В связи с этим вопросы занятости и реализации конкретных мер по повышению ее уровня необходимо рассматривать как важнейшую социальную задачу, приоритетную во всех сферах деятельности, во всех хозяйствующих субъектах республики.

В этих целях Стороны обязуются:

 

Правительство:

 2.1. Проводить социальную экспертизу проектов социально-экономических программ и прогнозов инновационных и инвестиционных программ, модернизационных намерений в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест.

2.2. Обеспечивать приоритетное финансирование программ и проектов, предусматривающих создание рабочих мест.

2.3. Ежеквартально информировать социальных партнеров о состоянии рынка труда и составе безработных.

2.4. Оптимизацию сети государственных учреждений (образовательных, медицинских, социального обеспечения, культуры) осуществлять с учетом потребности экономики в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах, нуждаемости населения в образовательных и медицинских услугах, в культурно-досуговых учреждениях и учреждениях социального обеспечения с учетом утвержденных нормативов и стандартов.

2.5. Реализовывать меры по сокращению нелегальной и теневой занятости населения.

2.6. Содействовать безработным гражданам и незанятому населению в организации предпринимательской деятельности и самозанятости.

2.7. Обеспечивать проведение республиканских, районных, городских конкурсов профессионального мастерства.

2.8. Осуществлять привлечение в республику иностранной рабочей силы в пределах утвержденной квоты.

Оформление разрешений на привлечение рабочей силы проводить с учетом мнения профсоюзов.

2.9. Устанавливать критерии допустимости массового увольнения граждан в отраслевых и территориальных соглашениях.

2.10. Обеспечивать формирование системы постоянного мониторинга (анализа и прогнозирования) спроса и предложения рабочей силы на регистрируемом рынке труда в профессионально-квалификационном и территориальном (районном, городском) аспектах.

2.11. Обеспечивать приоритетное финансирование и реализацию государственной программы Кабардино-Балкарской Республики «Содействие занятости населения Кабардино-Балкарской Республики» на 2013-2020 годы.

2.12. Реализовывать  комплекс мер, направленных на повышение эффективности осуществляемых мероприятий по содействию в трудоустройстве инвалидов, в том числе на оборудованные (оснащенные) рабочие места, и на обеспечение доступности профессионального образования.

2.13. Разрабатывать  и осуществлять  меры по поддержке самозанятости безработных граждан.

2.14. Разрабатывать мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми женщинами, имеющими несовершеннолетних детей, обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью.

2.15. Организовывать с участием средств массовой информации разъяснительные кампании и акции по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), ежемесячные публикации на официальных сайтах сторон социального партнёрства, социологические исследования и опросы населения в сфере занятости.

2.16. Содействовать  расширению объемов оплачиваемых общественных и временных работ для безработных граждан, в том числе испытывающих трудности в поиске работы, и безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, ищущих работу впервые.

2.17. Содействовать организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей, состоящим на учете в муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2.18. Содействовать развитию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций, повышению их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, востребованным на рынке труда.

2.19. Участвовать в формировании заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов в государственных профессиональных образовательных организациях и организациях, осуществляющих профессиональное обучение, с учетом заявок работодателей и потребности экономики региона.

 

Профсоюзы:

 2.20. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении трудовых договоров, существенных изменениях их условий, увольнении, в том числе по сокращению численности или штата работников, предоставлении льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.

2.21. Добиваться через республиканские отраслевые и территориальные соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению.

2.22.  Инициировать включение в коллективные договоры гарантий в целях привлечения, адаптации и закрепления на предприятиях молодых специалистов (рабочих).

2.23.Для расширения гарантий и льгот для сотрудниц, имеющих детей, вносить в коллективные договоры и соглашения  положения о гибких формах занятости для женщин, имеющих детей (неполный рабочий день (неделя), с сохранением полной оплаты труда и дополнительных оплачиваемых отпусков.

 

Работодатели:

 2.24.  Проводить работу по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.

 2.25. Реализовывать меры, предусмотренные трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнении работников.

2.26. Не допускать  массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.

2.27. Ежемесячно представлять органам службы занятости:

сведения о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве);

информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;

информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов.

2.28. Формировать социальный заказ центрам занятости населения для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования увольняемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.

2.29. Формировать  заявки на подготовку кадров на договорной основе, предоставлять рабочие места для прохождения практического обучения и производственной практики, способствовать развитию наставничества, применять различные формы социальной поддержки обучающихся и выпускников профессиональных образовательных организаций и организаций, осуществляющих профессиональное обучение, в целях их закрепления на предприятиях.

2.30.Обеспечивать выполнение установленной  в соответствии с нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики квоты для приема на работу инвалидов. Оборудовать (оснащать) рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов с учетом индивидуальных программ реабилитации инвалидов.

2.31. Не допускать в течение года увольнения работников – членов одной семьи по сокращению численности или штата работников.

2.32. Предоставлять преимущественное право (при равной производительности труда и квалификации) на оставление на работе при сокращении численности или штата работников определённым категориям лиц (например, молодым специалистам (рабочим) или работникам, которым осталось менее трёх лет до наступления пенсионного возраста).

2.33. Предоставлять предупреждённым об увольнении в связи с сокращением численности или штата работникам возможность для поиска нового места работы (при наличии их просьбы) в течение одного дня в неделю или нескольких часов в день с сохранением заработной платы, а также возможность переобучения новым профессиям.

2.34. Обеспечивать преимущественное право трудоустройства работникам, увольняемым из организаций-банкротов, в организации, создаваемые на базе их имущества.

2.35. Обеспечивать женщинам, прервавшим свою трудовую деятельность на срок более одного года в связи с беременностью, родами, уходом за детьми, право на преимущественное обучение по программам повышения квалификации и получение другой специальности (профессии).

2.36. Привлечение иностранной рабочей силы осуществлять с учётом мнения выборного профсоюзного органа первичной профсоюзной организации (либо по согласованию с ним).

2.37. Заключать договоры по подготовке квалифицированных кадров с учреждениями высшего или среднего профессионального образования и обеспечивать условия для проведения производственной (преддипломной) практики.

 

III. В сфере доходов и оплаты труда

 Стороны считают необходимым в предстоящий период разработать и реализовать комплекс мер, обеспечивающих право работника на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы, совершенствование политики доходов и повышение уровня жизни населения.

Стороны в установленном порядке ежегодно утверждают Положение о тарифном регулировании оплаты труда работников предприятий и организаций материальной сферы экономики Кабардино-Балкарской Республики (приложение № 2) и Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, финансируемых из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и бюджетов муниципальных образований (приложение № 3).

Стороны обязуются:

 

Правительство:

 3.1. Обеспечивать исполнение  Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части увеличения размера реальной заработной платы.

3.2. Проводить мониторинг:

 реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных  учреждениях на 2012 – 2018 годы, утвержденной постановлением  Правительства Кабардино-Балкарской Республик  от 29 декабря 2012 г. № 300-ПП;

повышения заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,  1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и  28 декабря 2012 г. № 1688                 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

реализации «дорожных карт» изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения и социального обслуживания населения, культуры, образования и науки, в части оплаты труда работников, повышение заработной платы которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597,                1 июня 2012 г. № 761 и  28 декабря 2012 г. № 1688.

3.3. С учетом данных мониторинга проводить консультации с целью совершенствования законодательной базы по вопросам оплаты труда с учетом практики применения Федерального закона от 8 мая 2010 г.                № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

3.4. Ежеквартально определять  величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Кабардино-Балкарской Республике.

3.5.Проводить консультации о разработке согласованных предложений по поэтапному повышению минимального размера оплаты труда в 2014 – 2016 годах.

3.6.При формировании тарифных ставок (окладов) работников организаций, применяющих тарифные системы оплаты труда, устанавливать  их уровень в соответствии с квалификацией и сложностью работы.

3.7. В целях совершенствования организации заработной платы, дифференциации оплаты труда, повышения уровня государственных гарантий по оплате труда работников организаций обеспечивать соответствие уровня оплаты труда с уровнем подготовки и квалификации работников, сложностью, качеством и количеством труда.

3.8. Проводить консультации по разработке  отраслевых систем оплаты труда.

 3.9.Рассматривать на заседаниях республиканской и территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений вопрос о повышении заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,  1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688             «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

3.10. Осуществлять мониторинг применяемого минимального размера оплаты труда (МРОТ) и обеспечения прогнозного уровня заработной платы в организациях внебюджетной сферы и принимать меры оперативного реагирования в случаях нарушения трудового законодательства и заключенных соглашений, коллективных договоров.

3.11.  Обеспечивать  исполнение Федерального закона от 19 июня 2000г. № 82-ФЗ в части установления минимального размера оплаты труда работникам организаций всех форм собственности Кабардино-Балкарской Республики с последующим изменением его величины в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.12.  Усилить внутриведомственный контроль, работу контрольно-надзорных органов, повысить действенность контроля за сроками выплаты заработной платы, соблюдением трудового законодательства по оплате труда на предприятиях и в организациях республики. Активизировать работу республиканской и территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

3.13. Принимать меры по ликвидации теневых форм оплаты труда.

3.14. Обеспечивать опережающий рост среднемесячной заработной платы работника по Кабардино-Балкарской Республики, в отраслях экономики республики по  сравнению с ростом уровня инфляции.

3.15. Принимать меры по повышению реальной заработной платы.

3.16. Разрабатывать и осуществлять меры, не допускающие необоснованно высокую дифференциацию заработной платы и социальных выплат работников и управленческого персонала. Устанавливать соотношение средней заработной платы руководителя и работников.

 3.17. Разрабатывать меры и механизмы по защите материальных прав работников в случае несостоятельности (банкротстве) работодатели, а также в случае его неплатежеспособности.

3.18. Подготавливать предложения по усилению законодательной ответственности за нарушение прав  работников на справедливую, своевременную и в полном объеме выплату зарплаты.

 

Профсоюзы и  Работодатели:

 3.19. Конкретизировать в коллективных договорах, соглашениях, трудовых договорах условия оплаты труда работников в соответствии с ростом производительности труда и объемами производства, отраслевыми тарифными соглашениями и основными нормами ее тарифного регулирования, предусмотренными в Положении по тарифному регулированию оплаты труда, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

3.20. Устанавливать  в коллективных договорах, соглашениях, трудовых договорах виды, размеры и порядок  выплаты компенсаций при задержке выплаты заработной платы, материальной ответственности работодателей за нарушение условий соглашения по размерам и срокам выплаты заработной платы и иных выплат работникам в соответствии с действующим законодательством.

 

       Работодатели:

 3.21. Обеспечивать превышение темпов роста заработной платы работников относительно индекса потребительских цен, а также достижение уровня среднемесячной заработной платы не ниже прогнозного, предусмотренного республиканскими отраслевыми и территориальными соглашениями.

3.22. Обеспечивать  своевременную выплату заработной платы работникам, отработавшим норму рабочего времени и выполнившим нормы труда, в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом размер месячной тарифной ставки       первого разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, устанавливать не ниже уровня минимального размера оплаты труда, утвержденного федеральным законом.

3.23. Разрабатывать  и внедрять  эффективные системы оплаты труда. Извещать  работников об изменении порядка премирования и размеров оплаты труда, разрядов и наименований должностей, связанных с изменением организационных или технологических условий труда, а также сменой собственника, не позднее чем за два месяца, если другие сроки не предусмотрены в коллективном договоре.

3.24. Выплачивать  заработную плату работникам с периодичностью и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, коллективными и трудовыми договорами. Своевременно и в полном объеме перечислять установленные действующим законодательством налоги и страховые взносы.

3.25.  Определять долю основной (гарантированной) части заработной платы в общем фонде заработной платы работника 70 %.

3.26. В  коллективных договорах, иных локальных нормативных актах  устанавливать механизм повышения реального содержания заработной платы.

 

 Профсоюзы:

 3.27. Осуществлять общественный контроль за выполнением трудового законодательства, а также обязательств Сторон по вопросам оплаты труда, предусмотренных в соглашениях и коллективных договорах, локальных нормативных актах. Оказывать правовую помощь работникам при возникновении и разрешении трудовых споров.

3.28.  Добиваться от работодателей устранения нарушений трудового законодательства по оплате труда.

3.29. Рассматривать  заявления и обращения трудящихся по вопросам оплаты труда, отчислений в государственные внебюджетные фонды и ставить  вопросы перед компетентными государственными органами о привлечении к ответственности нарушителей трудового и иного законодательства.

 

IV. В сфере охраны труда и охраны окружающей среды

  Стороны считают необходимым проводить активную политику в области охраны труда и экологической  безопасности. В этих целях Стороны обязуются:

 

Правительство:

 4.1. Реализовывать государственную политику в сфере охраны труда и окружающей среды.

4.2. Обеспечивать реализацию государственной программы Кабардино-Балкарской Республики «Охрана окружающей среды в Кабардино-Балкарской Республике» на 2013-2020 годы,  утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 июля 2013 г.            № 213-ПП.

 4.3. Совершенствовать систему государственного управления охраной труда и систему обучения и проверки знаний по охране труда.

 4.4. Совершенствовать систему экологического мониторинга и экологической сертификации производств, принимать меры по упорядочению и повышению эффективности природоресурсной и природоохранной деятельности, ускорить принятие законодательных и иных нормативных актов, направленных на стимулирование экологической деятельности хозяйствующих субъектов Кабардино-Балкарской Республики.

 4.5. Систематически информировать население об экологической и радиационной обстановке в республике и принимаемых мерах по ее улучшению.

4.6. Включать представителей профсоюзных организаций, технических инспекторов труда профсоюзов в составы комиссий, принимающих вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты и объекты социальной сферы, а также комиссий, осуществляющих контроль за санитарно-эпидемиологической, противопожарной обстановкой и обеспечением безопасности пребывания детей и подростков в детских загородных оздоровительных лагерях. Приемку детских оздоровительных лагерей осуществлять с участием технической инспекции профессиональных союзов Кабардино-Балкарской Республики.

4.7. Анализировать причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний с последующей выработкой мер по их профилактике.

 

Правительство и работодатели:

 

4.8. Продолжать реализацию  мероприятий, направленных на улучшение  условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

4.9. Обеспечивать организацию и проведение специальной оценки условий труда.

4.10. Обеспечивать внедрение в организациях системы управления охраной труда и профессиональными рисками в целях снижения уровней рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.11. Продолжать осуществление мер по созданию в организациях служб охраны труда или введению должностей специалистов по охране труда в соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.12. Обеспечивать финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков в государственных учреждениях в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на очередной финансовый год.

4.13.Обеспечить выполнение промышленными предприятиями и иными хозяйствующими субъектами санитарно-противоэпидемических требований экологической безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности, включая транспортировку, обезвреживание и переработку промышленных и бытовых отходов.

 

Работодатели:

 

4.14.Обеспечивать:

 соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

 финансирование мероприятий по улучшению условий, охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 12 Закона Кабардино-Балкарской Республики «Об охране труда в Кабардино-Балкарской Республике»;

 проведение специальной оценки условий труда (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»);

 разработку  плана мероприятий по улучшению условий охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков и его реализацию;

 проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в соответствии с действующим законодательством;

 обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте, а также обучение по охране труда руководителей организаций, их заместителей, специалистов по охране труда, работников, на которых возложены обязанности специалиста по охране труда, руководителей структурных подразделений, членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза  или трудового коллектива (статья 225 Трудового кодекса  Российской Федерации).

4.15. Обеспечивать работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты  в соответствии с действующим законодательством (статья 221 Трудового кодекса Российской Федерации).

4.16. Своевременно (в течение суток) информировать отраслевые исполнительные органы государственной власти, местные администрации муниципальных районов и городских округов, профессиональные союзы Кабардино-Балкарской Республики   и другие  заинтересованные органы (статья 228.1 Трудового кодекса Российской Федерации) о групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае и несчастном случае на производстве со смертельным исходом,  а также об экологических происшествиях, повлекших нанесение ущерба окружающей среде.

4.17. Представлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные  к установленным законодательством компенсации работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

4.18. Направлять для прохождения обучения в аккредитованные организации, осуществляющие функции по проведению обучения и проверку знаний требований охраны труда, руководителей организаций, заместителей руководителей, специалистов служб охраны труда,  работников, на которых возложены обязанности организации работ по охране труда, членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работников представительных органов.

     4.19. Создавать кабинеты и уголки охраны труда.

4.20. За счет собственных средств предусматривать профилактическое лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

 

Профсоюзы:

 

4.21. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по труду силами правовых и технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда.

4.22. Обеспечить методическое руководство по организации работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзных комитетов.

 4.23. Вносить предложения по совершенствованию системы обучения и проверки знаний по охране труда. 

 

V. Здравоохранение, социальная защита и социальное страхование

 

В целях обеспечения социальной защиты, развития эффективной и устойчивой системы охраны здоровья  работающих граждан и их семей, совершенствования социального страхования  Стороны принимают на себя следующие обязательства:

 

Правительство:

 

5.1. Сохранять с учетом разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти республики гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению республики.

5.2. Принимать меры по выполнению в полном объеме плана мероприятий по реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики «Развитие здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике до 2020 года». 

5.3. Повышать доступность, качество и эффективность медицинской помощи, ее профилактическую направленность, лекарственное и санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения республики. Обеспечить реконструкцию и ремонт медучреждений, оснащение современным медоборудованием и транспортом, внедрение современных технологий диагностической и медицинской помощи, а также современных информационных систем.

5.4. Определить и реализовать меры, направленные на обеспечение государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, включая:

 конкретизацию государственных гарантий на основе стандартов в отношении видов, объемов, порядка и условий оказания бесплатной медицинской помощи и их финансовое обеспечение;

 совершенствование методов текущего и стратегического планирования расходов на оплату медицинской помощи, обеспечивающих реализацию государственных гарантий, с целью эффективного управления ресурсами здравоохранения;

 повышение доступности медицинских организаций различных организационно-правовых форм собственности в реализации программы государственных гарантий оказания гражданам республики бесплатной медицинской помощи;

 разработку комплекса стандартов на все виды медицинской помощи населению.

5.5. Принимать действенные меры по борьбе с социально значимыми заболеваниями. Обеспечивать выделение финансовых средств из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в полном объеме на приобретение современных лекарственных средств для обеспечения граждан, больных туберкулезом, сахарным диабетом, страдающих психическими и другими заболеваниями, в соответствии с утвержденным списком.

5.6. Разработать республиканскую программу подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в здравоохранении Кабардино-Балкарской Республики на 2014 - 2016 годы.

5.7. Принимать меры к недопущению закрытия, перепрофилирования и передачи другим организациям помещений медицинских, детских дошкольных и школьных учреждений под другие цели.

5.8. Выделять в установленном порядке средства на приобретение санаторно-курортных путевок «Мать и дитя» для родителей с детьми из малообеспеченных семей и детей в республиканский детский реабилитационный санаторий.

5.9. Реализовывать меры по своевременному и полному перечислению платежей в  Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики за неработающее население. Рассмотреть вопрос возможности увеличения подушевого норматива за медицинское страхование неработающего населения.

 5.10. В пределах компетенции осуществлять регулярный контроль за соблюдением правил торговли лекарственными средствами, информировать население о фактах выявления фальсифицированной лекарственной продукции.

5.11. Содействовать распространению опыта реализации корпоративных социальных программ, направленных на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний.

5.12. Осуществлять меры, направленные на улучшение условий санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в организациях.

5.13. Рассматривать последствия реализации Федерального закона от    8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в части обеспечения качества и объемов оказания социальных услуг населению.

5.14. Рассмотреть вопрос о создании механизма доступного обеспечения санаторно-курортного лечения, оздоровления и социального туризма работников и членов их семей, отдыха и оздоровления детей и подростков.

5.15.  Рассмотреть предложения о мерах по поддержке деятельности стационарных детских оздоровительных учреждений, включая вопросы землепользования и налогообложения.

 5.16. Обеспечивать согласование уровня и объемов базовых социальных услуг и социальных гарантий, в том числе льгот, гарантий и компенсаций, установленных для работников.

    5.17. Обеспечивать реализацию государственных программ Кабардино-Балкарской Республики:

«О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики «Развитие физической культуры и спорта в Кабардино-Балкарской Республике» на 2013 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 июня 2013 г.           № 182-ПП;

«О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики «Социальная поддержка населения Кабардино-Балкарской Республики» на 2013 - 2020 годы»,  утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12 июля 2013 г. № 202-ПП.

    5.18. Содействовать формированию полноценной системы социальной защиты работников от социальных рисков на основе страховых принципов.

  5.19.  Обеспечивать сохранность,  хозяйственное содержание, коммунальное обслуживание и использование по назначению учреждений социальной сферы.

 5.20. Не допускать необоснованного закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели социально-культурных объектов.

 5.21.  Контролировать подготовку детских оздоровительных учреждений к летнему сезону, организацию питания, медобслуживания и  обеспечения комплексной безопасности детей в оздоровительных учреждениях.

5.22.  Содействовать обеспечению страхования детей на период их пребывания в загородных учреждениях отдыха и оздоровления.

 

Работодатели обязуются:

 

5.23. Своевременно перечислять средства во внебюджетные государственные фонды.

5.24. Соблюдать предусмотренные законом нормы о персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования, ведении и хранении документов, подтверждающих право работников на пенсионное обеспечение.

5.25. Обеспечивать сохранность и использование по назначению объектов социально-культурной сферы (детских оздоровительных лагерей, детских дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта, жилищного фонда), находящихся на балансе работодателей.

5.26. Восстанавливать и развивать сеть санаториев-профилакториев как систему предупреждения общей и профессиональной заболеваемости и формирования здорового образа жизни.

5.27. Воссоздавать и развивать на специализированных предприятиях и в организациях систему промышленного здравоохранения, направленную на охрану здоровья трудящихся.

5.28. Организовывать и проводить всеобщую диспансеризацию работников.

5.29. Организовывать горячее питание работников и достойные условия принятия пищи, частичную или полную компенсацию работникам стоимости обеда.

5.30. Обеспечивать работников и членов их семей путёвками на отдых и оздоровление, устанавливать приемлемый для работников размер платы за путёвку в детские оздоровительные учреждения с учётом уровня доходов семьи.

5.31. Организовывать проведение обязательных бесплатных медицинских осмотров персонала учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков перед заключением с ними трудовых договоров.

5.32. Обеспечивать финансирование льготного проезда организованных групп детей и подростков к месту отдыха и обратно.

 

Профсоюзы:

 

5.33. Участвовать в разработке и содействовать реализации основных направлений республиканской социальной политики.

5.34. Участвовать в разработке республиканских социальных программ и стандартов.

5.35.  Осуществлять общественный контроль за своевременностью уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.

5.36. Контролировать  правильность наименования профессий, должностей и работ, по которым предоставляется право на досрочное назначение пенсий.

5.37. Оказывать практическую помощь пенсионерам-льготникам по защите их прав на досрочные пенсии.

5.38. Содействовать созданию комиссий социальной защиты на предприятиях.

5.39. Организовывать учебу профактива по вопросам социального страхования и социальной защиты.

5.40. Участвовать в создании и осуществлении общественного контроля  системы организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в республике.

5.41. Осуществлять профсоюзный мониторинг системы оздоровления детей, проживающих в республике.

 

 

VI. Молодежная политика

 

В целях создания условий для самореализации молодежи, обеспечения равных стартовых возможностей при вступлении во взрослую жизнь, создания условий для гражданского становления, нравственного, интеллектуального и физического развития граждан в возрасте до 30 лет Стороны обязуются:

 

Правительство:

 

6.1.Содействовать развитию взаимодействия между образовательными учреждениями и организациями среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования и Работодателями.

6.2. В целях реализации государственной политики в области воспитания молодежи, повышения престижа военной службы обеспечить согласованные действия и долевое участие в финансировании мероприятий военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, организации спортивно-оздоровительного отдыха детей, культурно-массовых мероприятий, в том числе героико-исторической направленности.

6.3. Проводить согласованную политику в области развития культуры и спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов.

6.4. Содействовать развитию предпринимательства молодежи, создавать условия, стимулирующие молодежь к ведению предпринимательской деятельности, профессиональному росту и социальной активности.

6.5. Проводить республиканские конкурсы профессионального мастерства среди обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования.

6.6. Содействовать обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время и в период каникул.

6.7. В целях осознанного выбора профессии и информированности молодежи о ситуации на рынке труда рекомендовать включать в программу общеобразовательных организаций уроки профориентации, основ социального партнерства, охраны труда и проведение профориентационных экскурсий в организациях в рамках Дня профессии.

6.8. Проработать вопрос создания системы гарантированного предложения места первой работы выпускникам образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования.

   6.9. Обеспечивать реализацию государственных программ Кабардино-Балкарской Республики:

 «О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики «Развитие физической культуры и спорта в Кабардино-Балкарской Республике» на 2013 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 июня 2013 г.           № 182-ПП;

             «О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики «Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 сентября 2013 года № 240-ПП.

«О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики «Повышение эффективности реализации молодежной политики в Кабардино-Балкарской Республике на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 2 сентября 2013 г.        № 241-ПП;

  «О государственной программе Кабардино-Балкарской Республики «Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 сентября 2013 г. № 249-ПП;

6.10. Создавать условия для занятости молодежи, в том числе разрабатывать и принимать меры по квотированию рабочих мест для молодежи.

6.11. Проводить спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта и туризма.

6.12. Обеспечивать поддержку и развитие различных форм воспитательной работы среди молодежи.

6.13. Принимать меры по поддержке молодых граждан в области охраны труда и здоровья, профилактики опасных заболеваний, формирования здорового образа жизни.

 

Работодатели:

 

6.14. Заключать договоры о сотрудничестве, включая договоры на подготовку рабочих кадров, с образовательными организациями среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования на подготовку, переподготовку кадров и последующее трудоустройство выпускников.

6.15. Способствовать созданию в организациях всех форм собственности молодежных организаций (советы молодых специалистов, молодежные комиссии профсоюзных организаций, другие формы молодежного самоуправления).

6.16. В целях привлечения и закрепления молодежи в организациях предусматривать в коллективных договорах и соглашениях создание условий для профессионального роста молодежи, организацию работы с молодыми семьями.

6.17. Создавать молодежные участки, бригады, звенья и организовывать совместно с профсоюзами трудовое соперничество между ними.

6.18. Совместно с профсоюзами проводить конкурсы профессионального мастерства на звание «Лучший молодой рабочий», «Лучший молодой специалист».

6.19. Создавать и развивать в организациях с участием профсоюзов институт наставничества, предусматривать в коллективных договорах, отраслевых и территориальных соглашениях мероприятия, направленные на создание условий для отдыха и оздоровления работников (в том числе молодежи) и членов их семей (санаторно-курортное лечение, детский отдых, культурно-массовая и физкультурно-спортивная работа) с выделением на эти цели необходимых средств.

6.20. Участвовать в организации различных спортивных мероприятий среди молодежи, соревнований, спортивных праздников, выделять средства на поощрение победителей.

 

Профсоюзы:

 

6.21. В целях повышения правовой культуры молодых граждан проводить занятия среди обучающихся членов профсоюза образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования по вопросам трудового законодательства, охраны труда, социального партнерства.

6.22. Участвовать в разработке и реализации программ по поддержке  молодежи, их занятости и профессионального обучения.

6.23. Выступать с предложениями по включению специальных разделов по вопросам защиты социально-трудовых прав молодежи в отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры организаций.

6.24. Участвовать в организации трудового соперничества среди молодежи, создании молодежных трудовых коллективов, в организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.

6.25.  Вовлекать молодежь в ряды членов профсоюзов.

6.26.  Участвовать в создании и развитии в организациях института наставничества.

6.27. Содействовать возрождению шефства организаций  над учебными заведениями.

6.28. Создавать в отраслевых республиканских  и первичных  профсоюзных организациях молодежные комиссии (советы, комитеты) по работе с молодежью.

 

VII. Организация социального партнерства

 

Стороны обязуются:

 

7.1.          Осуществлять мониторинг  и анализ опыта заключения соглашений  на отраслевом   и территориальном уровнях.

7.2. Сформировать открытую информационную базу отраслевых  и территориальных соглашений.

7.3. Содействовать развитию практики коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в организациях бюджетной сферы, а также малого и среднего бизнеса.

7.4. Содействовать внесению изменений в законодательство Кабардино-Балкарской Республики, направленных на повышение заинтересованности участия работодателей в системе социального партнерства.

7.5. Содействовать распространению республиканского, отраслевых, территориальных соглашений на всех работодателей и работников.

7.6.Проводить консультации по уточнению структуры и содержания соглашений и коллективных договоров и при необходимости подготавливать рекомендации Комиссии.

7.7. Вносить предложения по совершенствованию механизмов контроля выполнения соглашений и коллективных договоров.

7.8. Предоставлять бесплатные юридические консультации по трудовому законодательству, законодательству о занятости населения республики  и оказывать бесплатную юридическую поддержку трудовых интересов работников.

7.9. Проводить консультации и готовить предложения по обеспечению ответственности Сторон при заключении коллективных договоров, соглашений.

7.10. Информировать друг друга о выполнении принятых обязательств ежегодно по итогам истекшего года.

7.11. Обеспечивать представителям Сторон возможность принимать участие в рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов.

7.12. Оказывать практическое и методическое содействие при разработке и заключении республиканского, отраслевых, территориальных  соглашений, коллективных договоров в организациях республики.

7.13. Всемерно содействовать урегулированию коллективных трудовых споров, устранять правонарушения в сфере трудовых отношений.

7.14. В целях освещения деятельности Кабардино-Балкарской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений и хода реализации Соглашения обеспечивать регулярную публикацию в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию социального партнерства и проблемам социально-трудовых отношений в Кабардино-Балкарской Республике.

  

 Правительство:

 

  7.15. Обеспечивать реализацию государственной политики в области развития социального партнерства. Организовывать, координировать и руководить совместными действиями Сторон в сфере социального партнерства.

 7.16. Проводить в соответствующих органах по труду уведомительную регистрацию коллективных договоров, соглашений. При осуществлении регистрации выявлять условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщать об этом представителям Сторон, подписавшим Соглашение, коллективные договоры, а также в Государственную инспекцию труда в  Кабардино-Балкарской Республике.

7.17.  Проводить мониторинг качества и уровня жизни населения по согласованному Сторонами перечню показателей и один раз в полугодие информировать Кабардино-Балкарскую республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально трудовых отношений о динамике основных социально-экономических показателей мониторинга качества и уровня жизни населения согласно приложению № 1.

7.18. В соответствии с Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014-2016 годы Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Кабардино-Балкарской Республике представлять объединениям профсоюзов и объединениям работодателей статистическую информацию, необходимую для проведения переговоров, на бесплатной основе в объемах и сроки, которые предусмотрены федеральным планом статистических работ.

  7.19. Оказывать содействие созданию профсоюзных организаций, созданию условий для их уставной деятельности.

   7.20. Взаимодействовать с социальными партнерами при подготовке нормативных правовых актов в социально-трудовой сфере.

   7.21.  Содействовать созданию объединений работодателей на региональном, отраслевом и территориальном уровнях.

 

Профсоюзы:

 

  7.22. Оказывать содействие  работодателям в регистрации соглашений и коллективных договоров в органах по труду.

 7.23. Инициировать включение в проекты коллективных договоров положений о дополнительных социальных гарантиях работникам.

 7.24. Инициировать ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективных договоров и соглашений.

  7.25. Участвовать в организации обучения по вопросам развития социального партнерства.

  7.26. Оказывать практическую и консультативную помощь членам профсоюзов в защите социально-трудовых прав.

  7.27. Способствовать заключению соглашений и коллективных договоров в организациях всех форм собственности в рамках действующего законодательства.

  7.28. Содействовать созданию и функционированию профсоюзных организаций, соблюдению их прав и гарантий деятельности.

  7.29. Создавать объединения работодателей на региональном, отраслевом и территориальном уровнях.

  7.30.  Создавать комиссии социальной защиты на предприятиях.

  7.31. Способствовать практическому использованию основных форм участия работников и представителей профсоюза в управлении организацией (статья 53 Трудового кодекса Российской Федерации).

  7.32. Обеспечивать реальную возможность профсоюзам принимать участие на всех этапах регулирования социально-трудовых отношений, рассмотрения социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов.

 

 Работодатели:

 

     7.33. При наличии письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюза, ежемесячно без задержек и бесплатно перечислять на счет профсоюза профсоюзные взносы из заработной платы работников.

     7.34. Освобождать от работы с сохранением места работы и средней заработной платы на время участия в работе конференций, пленумов, президиумов, собраний, семинаров, проводимых  профсоюзами, председателей и членов выборных профсоюзных органов, членов комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, а также ведения коллективных переговоров, подготовки проектов коллективных договоров и соглашений, контроля за их выполнением;.

     7.35 Обеспечивать реализацию права профсоюзов на беспрепятственное посещение организаций и осуществление общественного профсоюзного контроля за соблюдением работодателями действующего трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 

VIII. Ответственность Сторон

 

Стороны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, за нарушение или невыполнение  обязательств по Соглашению, непредставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за исполнением Соглашения;

Стороны вправе по взаимному согласию устанавливать дополнительную ответственность за нарушение, неисполнение обязательств по Соглашению или невыполнение решений Кабардино-Балкарской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений, если эта дополнительная ответственность не противоречит законодательству Российской Федерации.

 

IX. Заключительное положение

 

Соглашение вступает в силу с 1 января 2014 г. и действует по               31 декабря 2016 г.

Действие настоящего Соглашения распространяется на объединения работодателей и профсоюзов, которые уполномочили Стороны разработать и подписать настоящее Соглашение, и работодателей, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике и не заявивших письменно о своем несогласии с его содержанием в Кабардино-Балкарскую республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, в течение 30 календарных дней со дня его официального опубликования.

Соглашение открыто для присоединения всех организаций, осуществляющих свою деятельность в Кабардино-Балкарской Республике, в порядке, определяемом Законом Кабардино-Балкарской Республики  от       22 июля 2008 г.  № 50-РЗ «О социальном партнерстве в сфере труда в Кабардино-Балкарской Республики». 

Ни одна из Сторон  не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств. В случае реорганизации или ликвидации Сторон настоящего Соглашения последнее имеет силу на весь период, на который оно было заключено, и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников.

Контроль за исполнением условий настоящего Соглашения осуществляется непосредственно Сторонами и Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

Стороны договорились о регулярном (не реже двух раз в год) рассмотрении вопроса о ходе выполнения Соглашения на заседаниях Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и согласованном систематическом его освещении в средствах массовой информации.

При невыполнении обязательств Соглашения по причинам, признанным Сторонами уважительными, принимаются дополнительные согласованные меры по обеспечению выполнения этих обязательств.

Споры, возникающие между Сторонами в связи с толкованием и применением настоящего Соглашения, разрешаются путем взаимных консультаций и переговоров.

В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций.

В целях обеспечения реализации настоящего Соглашения, дальнейшего развития социального партнерства Стороны на основе взаимных консультаций в рамках Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений  и добиваются их реализации.

Правительство Кабардино-Балкарской Республики обеспечивает в двухнедельный срок  с момента заключения Сторонами Соглашения публикацию его текста в газете «Официальная Кабардино-Балкария», а также на официальном сайте Правительства.

Дополнения и изменения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон в порядке, предусмотренном для заключения Соглашения.

Стороны договорились начать в июне 2016 г. переговоры по заключению Соглашения на последующий период.

Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах по одному для каждой из Сторон, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Текст Соглашения одобрен Кабардино-Балкарской республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (протокол №__)

 

 

Координатор Стороны, представляющей Правительство Кабардино-Балкарской Республики, -

первый заместитель Председателя Правительства Кабардино-Балкарской  Республики

Координатор Стороны, представляющей республиканское объединение профессиональных союзов, -

председатель Объединения организаций     профессиональных союзов      Кабардино-Балкарской  Республики (Федерация профессиональных союзов Кабардино-Балкарской  Республики)

Координатор Стороны представляющей республиканское объединение работодателей, - 

председатель Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Кабардино-Балкарской Республики»

 

___________К.Уянаев

 

_________Ф.Амшокова

 

____________В.Хажуев

 

 

Вернуться назад