СОЮЗ "ОБЪЕДИНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ КБР"

Социальное партнерство ФП КБР

Концепция Республиканского Трехстороннего соглашения между Правительством КБР, региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей КБР» и Объединением организаций профсоюзов КБР на 2014-2016


Концепция

Республиканского Трехстороннего соглашения 

между Правительством Кабардино-Балкарской Республики,  региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Кабардино-Балкарской Республики» и Объединением организаций профсоюзов (Федерацией профсоюзов) Кабардино-Балкарской Республики на 2014-2016 г.г.

  Принимая во внимание опыт заключения и реализации принятых ранее республиканских трехсторонних соглашений и в соответствии со ст.48 Трудового кодекса РФ, действие Республиканского трехстороннего соглашения между Правительством Кабардино-Балкарской Республики,  региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Кабардино-Балкарской Республики» и Объединением организаций профсоюзов (Федерацией профсоюзов) Кабардино-Балкарской Республики на очередной период (далее – Республиканское трехстороннее соглашение) предлагается определить на срок три года (2014 – 2016 гг.). С учетом необходимости обеспечения решения задач по дальнейшему  социально-экономическому  развитию Кабардино-Балкарской Республики при подготовке проекта соглашения на очередной период за основу предлагается  принять следующую структуру Республиканского трехстороннего соглашения: I. Экономическая политика, развитие отраслей экономики республики и предпринимательства. II. Развитие рынка труда и содействие занятости населения. III. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения. IV. Социальная защита, социальное страхование, социальные услуги. V. Здравоохранение, образование, культура, физкультура и спорт. VI. Условия и охрана труда, промышленная и экологическая безопасность. VII. Молодежная политика. VIII. Обеспечение конструктивного взаимодействия и развитие социального партнерства. Приоритетные цели Республиканского трехстороннего соглашения на очередной период – создание условий, содействующих формированию структурно развитой, обеспечивающей нужды республики и населения, конкурентоспособной экономики на базе рабочих мест, позволяющих использовать материальные и человеческие ресурсы эффективно с точки зрения интересов государства, наёмных работников, предпринимательства; обеспечение нового, более высокого уровня жизни граждан Кабардино-Балкарской Республики, прежде всего за счет кардинального повышения эффективности государственного управления и социальной ответственности экономических субъектов, внедрения принципов достойного труда. В связи с этим в Республиканском трехстороннем соглашении на предстоящий период должно найти отражение решение следующих задач.  

  • Экономическая политика, развитие отраслей экономики

республики и предпринимательства

  1.Модернизация экономики республики, обеспечение ее динамичного, устойчивого, социально-ориентированного инновационного развития, в том числе: создание условий для устойчивого экономического роста; формирование структуры развитой конкурентоспособной экономики модернизация традиционных секторов экономики; опережающее развитие инфраструктуры; улучшение инвестиционного и делового климата; создание новых эффективных производств; создание высокопроизводительных и модернизация существующих рабочих мест; создание эффективной системы землепользования и дальнейшее развитие сельхозпроизводства; сбалансированное развитие промышленного производства, строительства, транспорта, связи и сектора услуг; создание условий для свободы предпринимательства и его развития; поддержка малого и среднего предпринимательства; комплексное освоение и развитие территорий под жилищное строительство, в том числе жилья эконом-класса; 2. Взаимная увязка стратегий развития отдельных отраслей и территорий республики с прогнозами социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики на средне- и долгосрочную перспективу. 3.Защита и развитие конкуренции, проведение эффективного антимонопольного регулирования. 4. Эффективная бюджетная политика, направленная на развитие и повышение качества человеческого потенциала, рост социальной составляющей консолидированного бюджета. 5. Эффективная налоговая политика, обеспечивающая реализацию принципа социальной справедливости и стимулирующая инвестиции в развитие производства. 6. Проведение взвешенной тарифной и ценовой политики, обусловленной необходимостью снижения уровня инфляции, увязанной с динамикой денежных доходов и уровнем социальной поддержки граждан.  

II. Развитие рынка труда и содействие занятости населения

 

  • Обеспечение полной, продуктивной занятости граждан Кабардино-Балкарской Республики на рынке труда:

модернизация рынка труда с обеспечением приоритета активных форм занятости. Повышение уровня занятости населения; развитие малого предпринимательства, стимулирование самозанятости; создание эффективных рабочих мест с высокой производительностью, безопасными условиями труда и достойной заработной платой; разработка прогноза баланса трудовых ресурсов на долгосрочную перспективу в республиканском и профессионально-квалификационном разрезе. Принятие мер, обеспечивающих сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; проведение достоверного мониторинга рынка труда; развитие взаимодействия системы образования, служб занятости и работодателей; необходимое финансирование мероприятий активной политики занятости, среднего профессионального образования; совершенствование системы государственных гарантий защиты от безработицы; обеспечение занятости учащихся и студентов в оплачиваемых общественных,  временных и сезонных работах; расширение возможностей трудоустройства для женщин, инвалидов и детей. Гарантия первого рабочего места для молодежи, впервые вышедшей на рынок труда; разработка и реализация дополнительных мер по обеспечению уровня занятости населения в муниципальных образованиях с уровнем безработицы выше среднереспубликанского. 2. Обеспечение непрерывного профессионального развития работника, повышение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности  в том числе: разработка и реализация государственных программ подготовки и переподготовки кадров по профессиям, востребованным в экономике Кабардино-Балкарской Республики; модернизация системы профессионального образования; развитие системы внутрипроизводственного обучения работников организаций, а также опережающего профессионального обучения работников подлежащих высвобождению; развитие системы профессиональной ориентации; обеспечение доступности профессионального образования и обучения. 3. Оптимизация привлечения иностранной рабочей силы, в том числе: совершенствование механизма квотирования; регулирование труда иностранных работников в рамках действующего трудового законодательства; регулирование внешней трудовой миграции, приема иностранной рабочей силы с учетом приоритетной занятости граждан Кабардино-Балкарской Республики. 4. Легализация трудовых отношений, создание условий, способствующих переходу от неформальной занятости к формальной. 5. Обеспечение достойного уровня жизни вынужденно безработных граждан.

 

 

III. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения

  1. Обеспечение устойчивого роста благосостояния населения Кабардино-Балкарской Республики. 2. Повышение минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения, а затем – до минимального потребительского бюджета (восстановительного) в соответствии с принимаемыми изменениями в действующее законодательство. 3. Установление минимальных должностных окладов, минимальных тарифных ставок заработной платы на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. 4. Обеспечение дальнейшей модернизации системы оплаты труда работников государственных и муниципальных организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней, обеспечивающей обоснованное соотношение размеров оплаты труда работников разных категорий и квалификаций, привлекательность труда для квалифицированных кадров. 5. Принятие мер по повышению уровня заработной платы работников бюджетной сферы и последовательному приближению к уровню средней зарплаты в соответствии с Указом Президента РФ № 597 от 7.05.2012г., от 01.06.2012г. № 761 и от 28.122012г. № 1688. 6. Реализация «дорожных карт» изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения и социального обслуживания населения, культуры, образования и науки, в части оплаты труда работников. 7. Разработка и реализация  мер по обеспечению повышения уровня реального содержания заработной платы работников организаций всех форм собственности. 8. Разработка нормативного правового акта Правительства КБР о базовых окладах (базовых должностных окладах) базовых ставках заработной платы по профессиональным квалификационным группам с целью объективной дифференциации в оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений в соответствии с Указом Президента РФ № 597 и нормативным актом Правительства РФ. 9. Обеспечение своевременной выплаты заработной платы. Ликвидация задолженности по заработной плате. 10. Обеспечение защиты материальных прав работников в случае несостоятельности (банкротства) или неплатежеспособности организации. 11. Сокращение дифференциации между средней заработной платой самых высоко- и самых низкооплачиваемых групп населения. 12. Государственное обеспечение системной организации нормирования труда на основе утвержденных типовых (отраслевых, межотраслевых, профессиональных) норм труда. 13. Легализация «скрытых форм» оплаты труда. 14. Проведение эффективной социальной политики, разработка мер по повышению доходов и уровня жизни  населения.  

 

IV. Социальное страхование. Социальная защита, социальные услуги

  Дальнейшее формирование устойчивой системы обязательного социального страхования, повышения уровня социальной защиты работающих граждан: 1. Формирование полноценной системы защиты работников от социальных рисков на основе страховых принципов и осуществление мер, направленных на обеспечение финансовой устойчивости всей системы обязательного социального страхования. 2. Содействие разработке и реализации федеральных, республиканских законов и иных нормативных актов, предусматривающих: развитие системы страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; восстановление и развитие системы общественного питания для работников организаций, предприятий и учреждений; определение порядка, очередности и объема проведения аттестации и многофакторной экспертизы рабочих мест для работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; 3. Реализация федерального и республиканского законодательства,  программ и мероприятий в части: совершенствования системы обязательного медицинского страхования; совершенствования системы социального страхования и расчета пособий по временной нетрудоспособности; совершенствования пенсионной системы; формирования корпоративных пенсионных систем; максимального сохранения прав работников, имеющих право на досрочный выход на пенсию; стимулирования участия работников и работодателей в формировании пенсионных накоплений в сфере добровольного негосударственного пенсионного страхования; формирования финансовых и правовых механизмов, обеспечивающих гарантируемую сохранность и рост пенсионных накоплений в добровольном пенсионном страховании; формирования пенсионных программ для работников бюджетной сферы в условиях расширения финансово-экономической самостоятельности бюджетных учреждений. 4. Сохранение и поддержка деятельности загородных стационарных детских оздоровительных учреждений, организации оздоровления работающих граждан, сети санаториев-профилакториев, учреждений санаторно-курортного лечения и отдыха. 5. Обеспечение оптимального уровня и объемов качественных социальных услуг и социальных гарантий, в том числе в области: поддержки семьи, материнства и детства; реализации права ветеранов и лиц с ограниченными возможностями на достойную жизнь, трудовую занятость и социальную защиту; развития системы непрерывного профессионального образования; повышения качества медицинских и образовательных услуг; обеспечения доступности для работающих и их семей образования, медицинских услуг, жилищно-коммунальных услуг, культурных ценностей, физкультуры и спорта. 6. Разработка и реализация мероприятий по обеспечению граждан республики доступным и комфортным жильем. 7. Обеспечение устойчивого финансирования жилищного строительства, создание эффективной системы обеспечения граждан с различным уровнем дохода действующих жилищных программ, в том числе социальной ипотеки. Предоставление жилья, гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством. 8. Принятие мер содействующих реализации корпоративных социальных программ, обеспечение использования по назначению объектов культуры и спорта, жилищного фонда, детских оздоровительных лагерей дошкольных учреждений, находящихся на балансе организаций. 9. Разработка мер по государственной поддержке, в том числе экономическому стимулированию, работодателей имеющих и содержащих в надлежащем состоянии объекты  социальной инфраструктуры, организующих детский оздоровительный отдых. 10. Принятие согласованных мер по ограничению  опережающего роста тарифов на услуги ЖКХ в сравнении с уровнем инфляции.  

V. Здравоохранение, образование, культура,

физическая культура и спорт

 

В сфере здравоохранения: совершенствование системы здравоохранения; эффективное управление ресурсами здравоохранения; повышение доступности и качества медицинской помощи; обеспечение повышения квалификации медицинских работников; реализация мер, направленных на сохранение, укрепление здоровья населения и профилактику заболеваний. Создание условий здорового образа жизни; принятие дальнейших действенных мер в борьбе с социально-значимыми заболеваниями. Обеспечение больных туберкулезом, сахарным диабетом, ВИЧ-инфекцией и другими заболеваниями (по утвержденному списку) бесплатными лекарственными средствами; обеспечение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи; модернизация системы здравоохранения, укрепление материально-технической базы медицинских учреждений. Реконструкция, ремонт, оснащение современным медоборудованием, транспортом; внедрение современных информационных технологий и стандартов оказания медицинской помощи; развитие первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи; достижение нормативного уровня обеспеченности врачами и средним медицинским персоналом; принятие мер по поддержке стационарных детских оздоровительных учреждений; содействие созданию современной инфраструктуры и развитию курортно-рекреационного комплекса республики. В сфере культуры, физкультуры и спорта: сохранение и развитие культурного потенциала республики; строительство домов культуры в сельской местности; обновление содержания и форм развития театров, а также народного творчества на базе клубных учреждений; строительство, ремонт, реконструкция объектов культуры; сохранение и реставрация памятников истории и культуры; увеличение обеспеченности населения спортивными залами и сооружениями; вовлечение основной массы граждан республики в занятия физической культурой и спортом.   В сфере образования: повышение качества и доступности образования; развитие системы непрерывного профессионального образования; формирование эффективного рынка образовательных услуг в соответствии с потребностями экономики в квалифицированных кадрах; повышение инвестиционной привлекательности сферы образования; обеспечение всех желающих местами в дошкольных учреждениях; вывод из эксплуатации объектов образования, находящихся в неудовлетворительном состоянии и строительство новых; обеспечение поэтапного перевода школ на односменный режим обучения;  

VI. Условия и охрана труда,

промышленная и экологическая безопасность

  В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности: разработка и реализация комплекса мер, направленных на стимулирование технического перевооружения и модернизацию производства. Последовательное снижение доли производственного оборудования с выработанным ресурсом и сроком службы в общем объеме основных производственных фондов; внедрение современных систем управления охраной труда способствующих созданию соответствующих служб в министерствах, ведомствах, муниципальных образованиях; обеспечение совершенствования и реализации законодательной и нормативной базы по охране труда и экологической безопасности; разработка и реализация республиканских, муниципальных и отраслевых программ по улучшению условий и охраны труда; внедрение нормативно-методических документов по оценке экономических потерь организации от производственного травматизма и профессиональных заболеваний с учетом прямых и косвенных потерь; организация системной работы по охране труда и снижению рисков на предприятии на основе базовых стандартов «ССБТ. Система управления охраной труда в организации»; разработка проекта закона КБР о безопасности и гигиене труда; внедрение системы специальной оценки труда; совершенствование системы и методов проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых в условиях воздействия вредных и опасных производственных факторов; совершенствование форм, методов обучения и проверки знаний руководителей, специалистов, профсоюзных работников и профактива по вопросам охраны труда; содействие активизации деятельности работодателей в части использования средств ФСС на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний; разработка и внедрение паспорта здоровья работника; разработка, внедрение и совершенствование системы послесменной реабилитации работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, включая профилактику стресса на работе; осуществление надзора и контроля, государственного (внутриведомственного) и общественного контроля за реализацией законодательства по охране труда. Повышение его эффективности; проведение государственной экологической политики. Принятие нормативно-правовых актов, направленных на сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экономической безопасности; приоритетное решение проблемы неудовлетворительного состояния водных объектов, загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления, выбросами вредных веществ в атмосферный воздух и рационального использования природных ресурсов;    

VII. Молодежная политика

В сфере  проведения социально-ориентированной молодежной политики: реализация системы мер государственной и общественной поддержки, защиты прав и интересов молодежи. Создание условий для нравственного, интеллектуального и физического развития молодежи; социально-трудовая адаптация молодежи. Создание системы гарантированного предложения места первой работы выпускникам образовательных учреждений среднего и высшего профобразования; создание условий для эффективной занятости молодежи и ведения ею предпринимательской деятельности; обеспечение финансирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации молодых кадров; осуществление государственной поддержки молодых специалистов в бюджетной сфере; обеспечение временной занятости молодежи в свободное от учебы время и в период каникул; развитие взаимодействия между образовательными учреждениями, организациями среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования с работодателями; реализация мер по военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения; организация  спортивно-оздоровительного отдыха, культурно-массовых мероприятий для детей и молодежи; осуществление социально-экономической поддержки молодых семей, способствование решению жилищных проблем молодых семей; способствование созданию и деятельности общественных молодежных организаций.

 

VIII. Обеспечение конструктивного взаимодействия и развитие социального партнерства

1. Повышение результативности  коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в Кабардино-Балкарской Республике, в том числе: повышение заинтересованности участия  работодателей в системе социального партнерства; создание условий для проведения содержательных коллективных переговоров и полного выполнения обязательств, предусмотренных в рамках соглашений и коллективных договоров, увеличение численности работников, охваченных коллективно-договорным регулированием социально-трудовых отношений. 2. Создание и организация ритмичной деятельности органов социального партнёрства на региональном, территориальном и отраслевом уровнях. Обеспечение реального участия сторон социального партнерства в решении вопросов социально-экономического развития республики, территорий и отраслей экономики. 3. Повышение эффективности и развитие правовых механизмов внесудебного разрешения коллективных трудовых споров. 4. Обеспечение реального и эффективного взаимодействия профсоюзов, работодателей и органов власти на принципах социального партнерства,  усиление взаимодействия между ними. Принятие мер по созданию объединений работодателей и первичных профсоюзных организаций. 5. Принятие решений по основным вопросам экономической и социальной жизни Кабардино-Балкарской Республики, отраслей экономики, территорий и организаций в рамках социального партнерства.

Вернуться назад